Как выжить на китайских дорогах |
11:21
|
До летней Олимпиады в Пекине осталось совсем немного, и мы хотим предупредить тех водителей, которые вопреки здравому смыслу собираются арендовать в Пекине машину и «рассекать» по улицам китайской столицы на автомобиле между гостиницей и стадионом. Самое главное: помните, что китайские власти ради сокращения пробок в мегаполисе во время Олимпиады приняли закон, по которому машины с четными номерами смогут ездить по улицам только в четные дни, а с нечетными, соответственно, в нечетные. Так что турист рискует половину дней в любом случае обходиться без машины, а во-вторых, стоит помнить, что вождение в Китае - это особая наука с массой разных тонких моментов. Правда, российским туристам к ним не привыкать, особенно тем, кто не первый год «рассекает» по улицам Москвы, и все-таки стоит предупредить путешественников о следующих моментах: |
Альтернативные законы физики
Похоже, что для китайских водителей вопрос чести - оспорить основной принцип физики, согласно которому два объекта никак не могут одновременно находиться в одной и том же месте. Дорожную разметку в Китае игнорируют все. Когда водителю охота узнать, что там впереди на дороге, а чужой автомобиль впереди мешает удовлетворению любопытства, китайские водители легко и непринужденно выруливают из ряда на встречку и едут прямо по разметке, пока не надоест.
Точно так же игнорируется разметка теми, кто случайно пропустил нужный поворот. Развернуться на двойной сплошной здесь обычное дело.
Кстати о поворотах
В некоторых странах (к примеру, в США) разрешен поворот направо на красный свет. Но по сравнению с китайцами местные водители просто дети! В Пекине ситуация уникальна - поворачивать можно как хочешь. И куда хочешь. Главным девизом является правило: «Если ты меня видишь - ты и отвечаешь за то, чтобы мы не столкнулись». Из этого правила следует логический вывод: «Если я тебя не видел, я не виноват, что в тебя врезался». В результате водители вылетают на улицы из подворотен, сворачивают на хайвеи и перестраиваются, не обращая внимания на то, насколько свободна дорога.
Такая привычка пришла из тех времен, когда основная масса китайцев ездила на велосипедах, и ездоки двухколесных машин мгновенно переговаривались знаками, пока двигались с одинаковой скоростью в одном и том же направлении. После того, как китайцы пересели на автомобили, ровным счетом ничего не изменилось. Кроме, конечно, количества аварий на дорогах.
И о мигалках.
Паниковать, обнаружив, что за машиной следует милиция с включенной мигалкой, не стоит. Как объясняют сами китайцы, милиция и прочие службы экстренной помощи включают мигалки просто для того, чтобы показать, что они вышли на работу. Если мигалка не сопровождается сиреной, ее можно смело игнорировать (впрочем, и в России проблесковый маяк не дает преимущества без включенной сирены). Точно так же поступят все вокруг. Больше того, несмотря на то, что Китай славен суровостью властей, уважения у местных жителей милиция не вызывает. На дороге каждый заботится о себе сам. Часто можно увидеть, как простые китайские водители гудят и кричат на замешкавшихся на дороге патрульных.
Заблудиться не просто, а очень просто
Особенно с оригинальной системой пекинских указателей. Собственно говоря, для любого иностранного автотуриста очень важен навык чтения карт. Но в Пекине нужно знать не только названия улиц, но и перекрестков, потому что в отличии от обычных стран, где названия есть только у улиц, в Пекине свое собственное имя есть у каждого уличного пересечения. Ну и на дорожных знаках, естественно, будут указаны расстояния именно до перекрестков. Удачи в навигации и хорошей памяти!
Забыть про дистанцию
В стране, где проживает 1,3 миллиарда людей, вежливый и терпеливо ждущий своей очереди человек успеха не дождется. Ни в этой жизни, ни на дороге. Поэтому пекинцы не стесняясь хватаются за любую возможность продвинуться вперед. Например, занять несколько сантиметров свободного пространства между машинами в соседних рядах, в которые можно втиснуться, пока какой-то неторопливый водитель из соседнего государства решает, хочет ли он уступить дорогу или предпочитает рискнуть и врезаться.
Выдыхай, бобер, выдыхай!
С пьянством на дорогах в Китае усиленно борются. В основном - с помощью внезапных проверок. Так что когда машины встают накогда машины встают на светофоре, к ним тот час же подбегают полицейские и, выбрав жертву случайным образом, заставляют дыхнуть в трубку портативного алкометра. И все бы ничего, да вот только один и тот же загубник уже использован не одну тысячу раз. Не будет же дорожная полиция менять его каждую сотню водителей - так и всю экономику Китая подкосить можно. А если водитель вдруг отказывается дышать в многократно облизанный загубник, его тут же заподозрят в употреблении алкоголя. И заберут в полицейскую машину, чтобы допросить и проверить тщательнее. Правда, там можно уже объяснить, что иностранные туристы совсем другое дело и, возможно, у них найдется одноразовый загубник, с помощью которого удастся доказать свою невиновность. Ну, или уж как повезет.
А в остальном китайцы вполне нормальные водители. Только уж очень их много.
Так что счастливого пути и осторожнее на пекинских дорогах!