FATUM.AT.UA
FATUM.AT.UA  Привіт! Ви можете зареєструватись!

Головна |  Форум |  Новини |  Статті |  Фото |  Нові тести |  Реєстрація
П'ятниця, 22.11.2024, 11:30



Info e-mail Press



 
  "Ви скажете, що я мрійник, але я не один такий" Джон Леннон
RSS :: Головна » Статті » Молодіжні ідеї та проекти

Щоб додати матеріал увійдіть або зареєструйтесь

Какой вид бизнеса выбрать ? Личностный фактор
Часто человек решается на создание своего дела, но не уверен, правильно ли он выбрал направление будущей деятельности. Чтобы сделать такой выбор, требуется оценка как вида бизнеса, так и самого себя. Сможете ли вы это реализовать ? Получится ли это у вас ?

При оценке своего потенциала необходмо рассмотреть как психологические моменты, черты характера, так и материальные: какими возможностями и инвестициями вы обладаете. Важно также подумать, поддержит ли вас ваши друзья и близкие, готова ли к такому повороту дел ваша семья? Сколько времени вы готовы тратить на бизнес - будет ли это сторонний мини-бизнес без отрыва от основной деятельности, или вы захотите полностью посвятить себя ему? Материальная сторона вопроса учитывается при бизнес-планировании, и оценке идеи бизнеса - это огромная тема, достойная отдельной статьи, ну а сейчас мы постараемся более подробно расмотреть личностный фактор.

Уже с детства люди начинают взаимодействовать с окружающим миром по-разному: один ребенок может часами раскрашивать одну картинку, а другой не может усидеть на месте и минуты; один молчун и замкнутый, а другой общается со всеми детьми. Так проявляются психологические типы личности, которые, хоть и немного трансформируются, но остаются в виде психологического "скелета" на всю жизнь.

Так и в бизнесе, один вид деятельности требует беготни и суеты, а другой - вдумчивого планирования и анализа. Одни виды бизнеса требуют непрерывного общения с людьми, а другие позволяют исключить человеческий фактор, либо делегировать взаимодействие с клиентами на наемных менеджеров.

Для достижения максимальной эффективности, логично выглядело бы совпадение потребностей бизнеса, и личностных, психологических качеств, наиболее развитых у организатора бизнеса. Действительно, эти законы действуют не только в бизнесе, но и вообще в жизни: психологи рекомендуют реализовывать свои сильные стороны и компенсировать слабые. Однако не все люди их слушают, и не все осознают эти самые сильные стороны.

Зачастую человек начинает двигаться "как танк" в первом попавшемся направлении, но у него очень плохо получается. Со стороны это выглядит как будто человек "пытается проломить стену головой": с одной стороны, стену проломить можно, но можно и голову сломать; вдобавок есть и более эффективные, подходящие инструменты. И зачем прилагать силы там, где эти силы меньше всего сработают ?
Наиболее доступной иллюстрацией можно считать эффект резонанса из школьного курса физики: наибольшая амплитуда ( эффективность ) достигается при совпадении частот (потребностей бизнеса и личных качеств).

Психология рассматривает очень много разбиений по типам личности, мы рассмотрим лишь основные.

Интроверты и Экстраверты.

Интроверт ориентирован на внутренний мир, экстраверт на внешний. В бизнесе интроверт эффективнее всего работает на увеличение эффективности, оптимизацию бизнес-процессов, планирование. Интроверт ориентирован на экономию усилий, поэтому то ему и удается лучше всего оптимизировать процессы. Интроверту легче всего будет создать небольшую фирму, конкурирующую за счет высокого качества предлагаемых услуг или товаров.
Экстраверту легче дается налаживание новых деловых связей, а интроверту - максимально эффективное использование имеющихся.Экстраверт старается потратить как можно больше сил, и энергии, бросается за все подряд, добивается наибольшего охвата. Экстраверту лучше всего удается организовать масштабный бизнес, расширить существующий, например за счет открытия новых точек продаж, филиалов, и т.д. Поскольку экстраверт не экономит усилия, ему легко будет организовать процессы, в которых велик процент неудач. В общем случае, интроверт ориентируется на интенсивное развитие, а экстраверт - экстенсивное.

Этики и Логики

Этик больше ориентирован на мир душевный, на людей и их эмоции и отношения; логику интереснее схемы, структуры, алгоритмы, механизмы и системы. В бизнесе это больше всего будет влиять при взаимодействии с партнерами и клиентами: логику труднее найти общий язык, а этик легко входит в контакт, налаживает теплые отношения с партнерами и подчиненными, сглаживает конфликты. Логику легче разработать бизнес-план, детальную структуру предприятия, проводить бухгалтерские расчеты, понять выгодность того или иного дела. Логику легче понять техническую и экономическую сторону дела, а этику - человеческий фактор.

Сенсорики и Интуиты

Сенсорик - человек дела, действия, в то время как интуит более склонен к размышлениям, анализу, мечтам. Сенсорик больше всего ориентирован на материальный мир, а интуит - на духовный. Это означает, что сенсорик верит фактам и доказательствам, тому что можно увидеть, потрогать, а интуит может полагаться на свое внутреннее чутье, интуицию, может доверять гипотезам и теориям. Сенсорики чаще интуитов могут стремиться к обладанию власти над структурами,организациями, людьми, которое они могут реализовать через силовое и физическое давление, манипуляции. Как правило, сенсорики облают более сильной волей, чем интуиты. Интуиту легче отделить перспективное от неперспективного, вникнуть в суть вещей, их внутренние качества. Интуиты способны легко предугадать развитие событий.

Как это влияет на бизнес? Сенсорику, чтобы попробовать что-то новое, требуется доказательная база, как это происходило до этого, и чем все закончилось. Интуит же может попробовать это новое хотя бы из интереса, не имея четкой уверенности в успехе, либо имея лишь интуитивное "это сработает". Сенсорикам больше подойдет эффективная реализация идей, доказавших свою работоспособность, а интуиты лучше всего внедряют инновации.

Именно у интуитов лучше получается организация производства новых товаров, создание новых услуг, рынков. Именно интуиты благодаря способностям прогнозирования, пониманию тенденций времени, способны создать бизнес, прибыльность которого не очевидна сенсорику, но подтверждается временем.

Сенсорики легче интуитов осуществляют давление на других людей, на окружающий мир, изменяют его под себя; также им легче дается сопротивление внешнему давлению. Поэтому сенсорикам подойдет организация бизнеса в агрессивной среде, там где возникает опасность "разборок" как с государственными инстанциями, так и с криминальными элементами. За счет стремления к власти и контролю, сенсорикам легче осуществить масштабные проекты, занять крупную долю рынка.

Рационалы и Иррационалы

Рационалы склонны к планированию и доведению дел до завершения, в то время как иррационал может начать сразу много дел, не доводя их до конца. Рационал стабильно работоспособен, а продуктивность иррационала может меняться от настроения или внутреннего состояния. Рационалы не любят менять свои тщательно продуманные решения, соблюдают дисциплину, стремятся все "разложить по полочкам". Иррационалы предпочитают не связываться обязательствами, часто отпускают все "на волю случая", могут действовать наудачу.

В бизнесе рационал выглядит как профессионал, у которого "все записано", продумано, в котором можно быть уверенным на 100%. Бизнес, построенный иррационалом, иногда выглядит как "разгильдяйский", нередко там царит атмосфера "творческого бардака". Однако первое впечатление обманчиво: "бардак" при ближайшем рассмотрении может оказаться оригинальным и эффективным методом организации бизнеса, а отсутствие дисциплины - положительным фактором, создающим продуктивную творческую обстановку.

Рациональность и иррациональность, в отличие от предыдущих пар свойств, взаимодействуют по-другому: лучше всего сотрудничают одинаковые типы. Рационала "атмосфера бардака" лишь оттолкнет и покажется признаком несерьезного подхода к ведению бизнеса, а иррационалу излишняя регламентированность может показаться фактором, ограничивающим творческую и деловую свободу.

Чтобы воспользоваться этими знаниями, требуется точно знать свой психологический тип. Вы можете определить свой тип на консультации у психолога, либо самостоятельно изучив эту область. Автор статьи рекомендует ознакомиться с разделом психологии под названием "соционика", который более подробно изучает типы личности и информационного взаимодействия с окружающим миром.

Подведем итог.
Во-первых, нужно выбрать тип бизнеса, задействующий сильные стороны вашей личности и не требующий значительных усилий по слабым.

Во-вторых, слабые стороны личности при создании бизнеса можно и нужно компенсировать выбором партнеров по бизнесу и подчиненных: больше всего вам подойдут люди, имеющие сильные качества, отсутствующие или слабо развитые у вас лично. Но не все психологические качества нужно компенсировать; для понимания таких тонкостей желательно изучить раздел психологии под названием соционика.

Имея на руках понимание своего собственного "Я", своих сильных и слабых мест, можно наиболее эффективно реализоваться в бизнесе: вместо того, чтобы плыть против течения и ломать себя, вы сможете найти такую сферу применения сил, в которой добьетесь максимального результата, параллельно развивая себя.

Другие материалы по теме


Джерело: http://moneycook.ru/
FATUM.AT.UA Какой вид бизнеса выбрать ? Личностный фактор
Категорія: Молодіжні ідеї та проекти | Додав: Korandes (30.03.2008)
Просмотрів: 3215 | Коментарі: 3 | Рейтинг: 3.0/1 |



Скачать бесплатно МР3:


Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]




Украинская Баннерная Сеть


Форма входа

Цікавинки
Життя без цукерок стає довшим

На Новий рік та Різдво працюватимемо лише 31 грудня і з 8 січня
Под Киевом построят уникальный курорт

Оживи сфинкса

Пошук
 



Ваша думка
Ви любите екстрім?
Всего ответов: 142

Світ Фатума

Інше по темі


Украинская Баннерная Сеть

Статистика





Карта сайта :: Афоризми :: Ігри для вечірок :: Бізнес-проекти :: Цікаві новини :: Имя на японском
Copyright "Rik Korandes Creations (R)" 2024
Rambler's Top100 МЕТА - Украина. Рейтинг сайтів