Генри в шоколаде Nestle – мировой лидер кофейного рынка. Каждая четвертая чашка кофе в мире – это Nescafe.. Прежде чем что-нибудь продать, нужно сначала что-нибудь купить Основатель компании Nestle родился 10 августа 1814 года. Был одиннадцатым по счету ребенком в семье франкфуртского стекольщика. Пока юноша учился искусству фармацевтики, он сменил не меньше четырех рабочих мест. По окончании учебы 25-летний Генри Нестле решил обосноваться в швейцарском городке Вевей, где он устроился работать в аптеку. Генри всегда мечтал о собственном деле. И вот подарок судьбы: в 1843 году на деньги, которые он одолжил у вдовствующей тетки из Франкфурта, Нестле приобрел по сходной цене небольшое перерабатывающее производство — фабрику, склады, прилегающие поля и луга, лесопилку, пресс для переработки костей и машину для изготовления растительного масла. Сначала Нестле наладил выпуск фруктовых ликеров и уксусов. Чуть позже начал производить газированную воду и лимонад. Потом молодому предпринимателю захотелось чего-нибудь поострее — к уксусу добавилась горчица. На этом эксперименты не закончились. Пользуясь своими познаниями в химии, Нестле занялся изготовлением газа для уличных фонарей. Заменив масляные светильники газовыми, Нестле не только сделал крохотный Вевей светлее, но и смог неплохо заработать. Никогда не нужно игнорировать то, что говорит тебе жена Его жена фрау Нестле не отличалась хорошим здоровьем и не могла стать матерью. Но Клементин (так звали жену Генри) охотно возилась с ребятишками, пока их мамы работали на фабрике ее мужа. Именно она и обратила внимание Генри на то, что младенцам часто не хватает материнского молока. Работницы вынуждены были часто покидать рабочие места, чтобы покормить своих детей. Однажды у одной из работниц фабрики произошли преждевременные роды. Малыш родился слабым, никто не наделся, что он выживет. Самое ужасное, его организм не воспринимал ни материнское, ни коровье молоко. Опытные врачи только разводили руками. В городе все с ужасом ждали смерти ребёнка. Больше других убивалась Клементин. Как-то, проснувшись ночью, она растормошила мужа: —Генри, я не могу уснуть из-за этого малютки! У тебя не осталось хоть немного твоей молочной смеси? Если младенец всё равно умрёт, попробуем дать ему твоё питание. Ночью, полуодетые, с бутылкой смеси в руках вбегают в дом несчастной матери. Малыш соску хотел было выплюнуть, но распробовав, впервые в своей жизни опорожнил полбутылки. В следующие дни он с большим удовольствием поглощал чудо-порошок. Узнав о чуде исцеления малыша, смесь хотел купить уже весь город. А через месяц расширять производство пришлось, учитывая размеры страны. На очереди были Европа и супермаркеты по ту сторону Атлантики. История появления логотипа. Вид счастливой жены с младенцем на руках натолкнул Генри на мысль создать эмблему для своей продукции — что-нибудь напоминающее о материнстве, любви, безопасности. В качестве символа Нестле выбрал графический перевод своей фамилии — птичье гнездышко. На швейцарском диалекте немецкого языка Nestlé означает «маленькое гнездо». Первыми аромат этого кофе услышали… американские солдаты. Появление Nescafe. В двадцатые годы Nestlé впервые вышла за рамки своего традиционного ассортимента. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Появились новые продукты: молоко с солодом, растворимый напиток Milo, порошковая пахта для детей и в 1938 году — Nescafé. Несколько лет он экспериментировал с кофе и в результате выяснил, что в кофейном зерне содержится почти 50 % веществ, которые можно полностью извлечь в раствор. Интересно, что вкус и аромат нового напитка лишь с натяжкой можно было сравнить с настоящим варёным кофе. Сам ученый довольно скептически относился к своему детищу и предпочитал выпивать за завтраком чашечку крепкого кофе, сваренного по всем правилам. Но эта новинка весьма кстати пришлась для армии - кофемолкам и кофеваркам не было места на армейских кухнях. После того как США вступили во вторую мировую войну, "Нескафе" стал основным напитком американских солдат, воюющих в Европе и Азии. К 1943 г. годовой уровень продаж нового продукта достиг одного миллиона ящиков. В конце войны руководители компании Nestle были владельцами мирового концерна кофе. С тех по, конечно, качество растворимого кофе значительно улучшилось, этот напиток завоевал огромную популярность не только среди солдат, а споры о его достоинствах и недостатках почти утихли. NESTLÉ сегодня и завтра Первая половина девяностых годов стала для Nestlé благоприятным периодом: торговые барьеры были ликвидированы, а на мировом рынке продолжались интеграционные процессы. Открытие Центральной и Восточной Европы, а также Китая, предоставило Nestlé новые пути сбыта своей продукции. В новое тысячелетие компания входит как уверенный лидер пищевой промышленности, с более чем 500 фабриками в 70 странах и ежегодным объемом продаж более 71 миллиарда швейцарских франков.
Другие материалы по теме
|